1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Мурманский балкерный терминал планирует техперевооружение комплекса по перевалке апатитового концентрата...

25 марта 2024   15:12

Мурманский балкерный терминал планирует техперевооружение комплекса по перевалке апатитового концентрата и удобрений

Годовой грузооборот через причал №17 должен быть увеличен к 2027 году до 10 млн. тонн

Фото из Telegram-канала Мурманского морского торгового порта

ООО «Мурманский балкерный терминал» (МБТ, входит в АО «Национальная транспортная компания», НТК) объявило электронный аукцион на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Техническое перевооружение комплекса по перевалке апатитового концентрата, минеральных удобрений через причал №17 с увеличением грузооборота до 10 млн. тонн в год». Начальная (максимальная) цена договора составляет 76,4 млн рублей, говорится в материалах единой информационной системы в сфере закупок.

Заявки на участие можно подать до 8 апреля, итоги будут подведены 16 мая 2024 года.

Планируется, что проектирование будет иметь 4 стадии: разработка основных технических решений; разработка проектной документации, включая прохождение требуемых по законодательству РФ экспертиз; разработка рабочей документации, включая сметную документацию; рабочее проектирование.

Строительство будет выполнено без вывода из эксплуатации существующего технологического оборудования.

Согласно материалам закупки, строительство должно начаться в 2025 году и закончиться в 2027 году.

Мурманский балкерный терминал входит в Национальную транспортную компанию. Обеспечивает круглогодичное судоходство со всеми транспортно-логистическими центрами мира. Грузооборот МБТ за 2023 год увеличился на 2,9% по сравнению с предыдущим годом и превысил 4,8 млн тонн. Перевалка минеральных удобрений по итогам 2023 года составила 2,21 млн тонн (+10,5%). 

АО «Национальная транспортная компания» (НТК) управляет Мурманским морским торговым портом, терминалами в Ванино (Хабаровский край), Туапсе (Краснодарский край) и универсальным портом в Находке. Компания имеет собственный парк подвижного железнодорожного состава и ведет строительство крупнейшего терминала для перевалки минеральных удобрений в Усть-Луге (Ленинградская область).